...Предыдущая часть - Куала Лумпур

- 10.04 - 25.04.2004 г. -

Провинция Krabi

Краби - это южная провинция, расположенная в 900 км от Бангкока, на побережье Адаманского моря.
Разделенна на восемь округов: Amphoe Muang (Krabi Town), Khao Panom, Khlong Thom, Plai Phraya, Ko Lanta, Ao Luk, Lam Thap, Nhua Khlong. Cодержит более сотни островов, включая широко известные Koh Lanta и Koh Phi Phi.
Столицей провинции является город Краби Таун, через который проходит одноименная река, впадающая в Адаманское море. Наиболее известные пляжи - Ao Nang и Railay Bech.
Почему мы решили здесь остановиться ? Краби является удобным промежуточным пунктом, на пути из Куала Лумпур в Бангкок. После Малайзии, до отъезда в Москву у нас оставалось несколько свободных дней, ехать куда-то далеко не было времени, поэтому мы и решили изучить это место...

...И снова Хат Яй. Автобус затормозил у турагенства. Оставаться в городе желания нет, поэтому сразу берем два билета до Краби Таун за 350 бат. Отправление в 9.00. У нас есть два часа свободного времени, кидаем сумки в агентстве и идем завтракать. Улицы пустынны, большинство заведений еще закрыто. Пройдя метров триста я увидел уютное кафе, где молодая тайка выставляла стулья и протирала столики.
- Открыто ?
- Йес, йес...
Мы были первыми и пока единственными посетителями. Цены очень низкие. В ожидании заказа, взяли по бутылочки холодной Сингхи. Оглядываюсь - город только просыпается. Начинают открываться магазинчики, на улицах появляются люди, спешащие по своим делам, велосипедисты, водители тук тука... наблюдаю и думаю, что остаются последние дни отпуска... скоро Москва, работа, проблемы...а так не хочется...
До Краби Таун ехали на минибасе. В очередной раз вспоминаю, какие все таки душевные люди в этой стране. Путь предстоял не близкий и мы достали в дорогу бутылку виски. После нескольких выпитых глотков (да еще на утренее пиво), меня хорошо "накрыло". Всю дорогу мы шутили, веселились, громко смеялись, каждые двадцать минут я кому нибудь из пассажиров, предлагал "выпить с нами по стопашке". Молодой таец сидевший рядом с водилой (который совершенно не понимал английский язык) регулярно переводил нашу просьбу типа "шеф, тормозни, нам выйти бы надо", когда хотелось в туалет...и тот останавливал. И ни кто из пассажиров не злился. Люди смотрели на нас без всякой агрессии, улыбались, подмигивали, мол, веселитесь "фаранги", вы для этого и приезжаете к нам, в Таиланд...

К обеду были в Краби Таун. Заранее почитав информацию в инете, я выбрал пляж Ao Nang - как самый "раскрученный" и соответственно с наиболее развитой инфраструктурой.
Трансферт из города на такси стоит 300 бат.
- А как дешевле - спросил я таксиста.
- Дешевле можно, на маршрутке. Надо дойти да магазина 7 eleven, там остановка, цена 20 бат с человека.
Вот это по нашему, так и поедем. Кстати, рекомендую - курсируют полупустые с интервалом 7-10 минут...бюджетно и удобно.
После не долгих поисков по прибытию, остановились на гестхаусе Sea World Guest House за 750 бат. Несмотря на то, что находится чуть в стороне от центра и набережной, место неплохое. Чистый номер с балконом, холодильник, ТВ и кондиционер. На первом этаже - несколько компьютеров подключенных к интернету, игровая приставка Play Station и большой ТВ, где по вечерам собирался народ и смотрел фильмы...

На следующий день, напротив нашего гестхауса взяли в прокат мотобайк. Модель та же, что и на Пукете - Yamaha Nouvo с автоматической коробкой, за 200 бат.
В ближайшем тур агентстве на набережной разжились подробной картой, заправили полный бак и выехали в южном направлении. Дорога хорошая, иногда поподаются мотоциклы, реже машины. Через несколько километров, на развилке поворачиваем на право. Вдоль трассы повсюду видны возвышенности и невысокие скалы с зелеными шапками на верху. Чуть дальше в глубь, начинаются мангровые заросли...
Километров через двадцать дорога упирается в небольшую площадку - Fossil Shell Beach. Рядом парковка машин, палатки, где продают фрукты, напитки и т.д. Народу много, но ни одного белого туриста. Судя по виду - местные и большинство мусульман (что меня удивило). Женщины в платках на голове и в длиных платьях. Наш туристический вид (я в одних шортах и Инна в майечке и короткой юбкe) судя по пристальным взглядам, явно вызывал неодобрение. Как я заметил позже, в провинции большинство жителей - мусульмане, очень много мечетей и чем дальше на юг, тем больше.
Море на Шелл Бич находится далеко внизу, к нему ведет дорожка, но спускаться не стали. В середине площади - кусок белого камня, где написано что он сделан из ракушек которым более 75 миллионов лет. Посидели на лавочке, перекусили фруктов и двинулись дальше.

Проехав обратно по этой же дороге до развилки, мы повернули в направлении Краби Таун. Конечным пунктом выбрали национальный парк Khao Phanom Bencha, который если верить карте находится не далеко от города.
По дороге, с левой стороны у подножья скал, увидели ананасовое поле. Никогда не видел как они растут. Оказалось, что вовсе не на пальмах. Ровными рядами из земли торчат кусты с длинными, узкими листьями, а в середине торчит плод. Инна, дотронувшись до одного из них, с легкостью оторвала. Я тоже попытался, но мой не поддался. Видимо легко можно оторвать только поспевший ананас. Оглядываюсь по сторонам, дорога пустая вокруг ни кого нет. Прячем трофей в рюкзак и в припрыжку мчимся к мотоциклу, сматываться пока нас не заметил сторож. Позже, в номере мы закусывали этим ананасом, оказался действительно спелым и очень сочным. Жаль сорвали только один. Прыгаем на байк, едем дальше. Петляя по дороге въехали в город.

В первом попавшемся магазине, где покупали воду я показал карту продавцу и ткнул пальцем в парк:
- Is it far ?
- No, it is not very far...
И стал объяснять как нам проехать. Вроде всё понятно, тем не менее мы долго петляли по городским улицам, прежде чем свернули на дорогу Huai To Village Road ведущую к парку. Дальше тоже оказалось не все просто. Проехав километров 30 я стал сомневаться в правильности направления. Однако редкие местные жители, попадающиеся нам по пути, утверждали что двигаемся мы правильно, и осталось уже не долго...
Наконец, мы уперлись в шлагбаум - надпись свреху гласила что мы на месте. Ставим байк, идем к кассе. Входной билет стоит 400 бат с человека - дорого. Жаба душит, но с другой стороны столько проехав, повернуть назад было бы глупо - идем...
Купили билеты, проехали на территорию, байк поставили на стоянку под деревом. Первое, что хочу посмотреть (собственно ради этого и ехал) это водопад. Не знаю почему, но где бы мы не были в Тае, меня постоянно преследовала "идея фикс" найти достойный водопад. Пока этого не удалось ни где, может здесь повезет ? Пройдя мимо маленького кафе, свернули на дорожку ведущую в глубь леса. Лес как лес - если бы не сильная влажность то можно подумать что находишься не за тысячи километров от России, а где нибудь в подмосковье. Пройдя через деревянный мостик, дорога свернула на лево вдоль речки. Судя по количеству воды в ней, с водопадом и тут проблема. И действительно - слабый поток воды льющийся у подножья в лужу, метра три в диаметре. В мутной воде громко крича, резвилась местная детвора. Мамаши стояли в сторонке и увлеченно болтали друг с другом.

Правее, от стоянки рядом с входом, ростут гигантские деревья, с мощными корнями и толстым стволом. Как нам рассказали - им более ста лет. Дальше идет полянка, за которой начинаются деревянные строения. Можно приезжать на несколько дней и жить в них не выезжая из парка. Если пройти в глубь леса, в нескольких километрах, на горе есть площадка View Point.
Этот парк - хорошее место для тех, кто устал от огромных масс туристов, от суеты, ночных клубов и баров. Здесь всего этого нет. Здесь тишина, огромный дикий лес, чистый воздух и настоящие единение с природой. Что бы все это понять нужно остаться на несколько дней, а приезжать на несколько часов как мы смысла нет. Зря потраченные деньги и время...
На обратном пути, следуя указателю заехали в пещеру, расположенную рядом с деревней. Пройдя в глубь, с потолка на меня спекировала летучая мышь, после чего Инна наотрез отказалась следовать дальше и мы спешно покинули это место.

По дороге остановились в Краби Таун. Нужно было купить билеты до Бангкока, а заодно и пообедать. На набережной реки, зашли в китайскую столовку:
- Том Ям есть ?
В ответ, официантки заулыбались и весело защебетали на китайском.
- Том Ям хочу... есть ?
Опять улыбаются, но уже при этом энергично кивают головой... вроде поняли.
- Два супа - и для убедительности я показал два пальца.
Пока ждали, достали карту города, нашли бас стейшен. Находится на окраине, на улице Talaat Kao Chutamat Rd.
Тем временем официантка постаила перед нами две порции... Смотрю, что-то не так. Мутная жижа, в которой плавают белые шарики. Попробовал на вкус...фуууу, редкостная гадость. Совсем не то к чему привык в Тайланде. Одно успокаивало, стоил он копейки.
Бас стейшен нашли не сразу. По карте он находится у дороги, но проехав пару раз около этой точки, ничего не заметили. Стали спрашивать местных, с пятой попытки старый дед нам объяснил, что у рынка (мимо которого мы нарезали круги) есть дорога, ведущая прямо к станции. И действительно, мы даже указатель позже заметели. В кассе узнали про билеты. Есть - VIP Bus за 710 бат. Торг здесь не уместен, цена фиксированная. Берем два - отправление в субботу в 17.30, прибытие в Бангкок утром (точно не помню, что-то около 7 утра).
Остаток дня провели на Nopparat Thara Beach. Пустынный, дикий пляж севернее Ао Нанг. Мы его заметели когда возвращялись из города...
Вечером, сдав мотоцикл и приняв в номере душ, пошли на набережную. После неудачного обеда в Краби Таун, очень хотелось кушать.

В основном в меню тайская кухня, но мне хотелось европейскую. Поэтому мы выбрали итальянский ресторанчик в центре набережной. Их там два, расположены рядом друг с другом. Тот что левее - дешевле, но и готовят похуже. Правее подороже, но пицца там отменная, поэтому собственно мы его и выбрали. Отведав "закрытой пиццы" за 160 бат прошлись по магазинчикам на набережной. Выбор сувениров здесь гораздо меньше, чем на Пукете и стандартный: футболки, свечки, статуйки будды, слоны и т.д... Зашли в тур. агентство, заказали трип на следующий день к островам "Джеймса Бонда" (где снимали один из фильмов про знаменитого агента 007). Вот собственно и все. Больше на Ао Нанг вечером делать нечего. Набережную можно обойти "от сих до сих" за пол часа. Развлекательных мест с шумными тусовками, как на Бангла роад, тут нет. Лишь несколько баров, где не громко играет спокойная музыка. Молодежи и бэкеперов не видно. После Пукета и Пи Пи здесь кажется скучно...

Утро началось с неприятностей. Придя в агентство нас обломали, сказав, что экскурсия к островам "Дж. Бонда" отменяется. Мол не набрали необходимое кол-во людей. Н-да... и это в "высокий сезон" который сейчас в Тае.
Выходим на набережную, к хозяинам лонгботов:
- Сколько денег к островам "Дж. Бонда" ?
Точно не помню, но запросили около двух штук в батах. Дорого.
Была мысль доехать туда на байке, но тащиться несколько часов по пыльной дороге не захотелось. Вчера накатались.
- Остается последний день у моря, давай проведем его на пляже - предложила Инна.
- И то верно. Можно спокойно повалятся под тенью пальмы. А то все носимся по стране - подумал я.
Купаться на Ао Нанг нельзя. Все заставлено лонгботами, на воде явно видны бензиновые пятна. Пришлось тащится на лево, в сторону от центра. Там и лодок меньше и вода чище... К обеду небо затянула черными тучами и начался сильный дождь. Лил долго, почти до вечера. Видно не судьба, нам последний день провести у моря, загорая на солнце...

Так закончился наш отдых в Тайланде. Из увиденного убеждаюсь еще раз убедился, что больше всего мне нравится на Пукете.
Почему ? Там есть все для любого вида отдыха. Скучно лежать на пляже - пожалуйста, есть где покататься на байке. Не умеете или не хотите сами водить, есть много экскурсий, как по земле, так и по ближайшим островам. Для пляжного отдыха, можно выбрать спокойный Карон Бич, с песчаным пляжем и чистейшей водой. Хочется тусовки и всеобщего веселья - Патонг, с большим количеством баров, дискотек и ресторанов.
Весь отдых конечно проводить на Пукете смысла нет, много и других интересных мест. Но на несколько дней, что бы войти в ритм этой удивительной страны и почувствовать ее энергетику, я думаю, остановиться стоит...

Сентябрь, 2004 г.

© Copyright 2003-2005 Vorobiev Michail. All rights reserved.